Статьи
Сфера недвижимости

Приемка квартиры в новостройке. Как сделать все правильно?!

Приемка квартиры в новостройке. Как сделать все правильно?!

Приёмка квартиры – это процесс, который подтверждает, что жильё соответствует заявленным условиям и стандартам качества. Этот этап – ключевой момент для покупателя, поскольку именно в процессе приёмки проверяются все нюансы, которые могут повлиять на эксплуатацию жилья в будущем.

Как происходит приемка квартиры?
1. Уведомление о готовности квартиры.

После завершения строительства жилого дома застройщик обязан уведомить дольщика о готовности квартиры к передаче. Обычно уведомление приходит в виде письма или смс-сообщения.

Если в установленный договором срок вы не получается никаких писем от застройщика, значит грядет просрочка передачи объекта. К сожалению, застройщики часто допускают такое нарушение. В таком случае необходимо составить уведомление о готовности принять объект и направить его застройщику. Такое действие позволит избежать обвинений застройщика, что вы самостоятельно игнорировали его сообщения и не явились на приемку. Застройщик не сможет составить односторонний акт, а будет вынужден проводить приемку.

2. Запись на приемку квартиры.

Согласно договору долевого участия (ДДУ), дольщик должен записаться на приемку квартиры в течение определенного времени. Это может быть указано в договоре или в уведомлении от застройщика.

Закон определяет, что у дольщика есть 2 месяца на то, чтобы принять объект. Поэтому вы можете не спешить, как только получили уведомление, но и затягивать не стоит.
3. Что делать, если в квартире дефекты не обнаружены?

Значит, вы выбрали исключительно хорошего застройщика! По нашей практике, 90 % объектов сдают с недостатками, но, если вам повезло и это не ваш случай, то смело подписывайте акт приема-передачи и наслаждайтесь новой квартирой.

4. Что делать, если в квартире дефекты обнаружены?

Если в процессе приемки квартиры были выявлены дефекты, вы подписываете акт приема-передачи, а также акт осмотра, фиксирующий выявленные замечания. Не препятствующие проживанию в объекте (например, сколы на плитке, неровности стен) застройщик обязан устранить в течение 60 дней.

Если замечания не устранены или устранены не полностью, дольщик может обратиться с претензией к застройщику.

Встречаются случаи, когда в процессе приемки обнаруживаются существенные недостатки (например, отсутствие горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отсутствие отопления или неработающая система отопления, отсутствие электричества или недоделанная/опасная электропроводка). В случае их обнаружения вы вправе отказаться от подписания акта приема-передачи до тех пор, пока существенные замечания не будут устранены.

5. Претензия к застройщику.

Если застройщик не приступил к устранению замечаний, по истечению 60 дней с даты акта осмотра вы вправе провести оценку стоимости недостатков и предъявить Застройщику претензию с требованием о выплате компенсации их стоимости. Ответ на такое обращение Застройщик должен дать в течение 10 дней.
Если нет - подается исковое заявление в суд.

Где чаще всего встречаются дефекты?
1. Стены, потолки и полы: трещины и сколы, неровности, неравномерная отделка, отсутствие звукоизоляции.

2. Окна и двери: неправильная установка окон, проблемы с фурнитурой, повреждения стеклопакетов, неровности откосов.

3. Электрика: неисправности в проводке, неправильная установка розеток и выключателей, отсутствие заземления, работа осветительных приборов.

4. Сантехника: протечки, некачественная установка оборудования, неправильная работа системы отопления.

Как мы можем помочь? Почему стоит выбрать наших экспертов для приемки квартиры?
В ходе приемки квартиры проверяется не только качество выполнения строительных работ, но и юридическая чистота сделки. Даже если квартира выглядит идеально на первый взгляд, могут быть скрытые дефекты или ошибки, которые сложно заметить без профессиональной подготовки.

Мы предлагаем вам услугу «приемка квартиры с экспертом», которая обеспечит максимальную защиту ваших интересов на всех этапах:

1. Проверка качества квартиры. Наши специалисты с помощью профессионального оборудования смогут осмотреть вашу квартиру, оценить качество отделки, проверить сантехнику, электрику и другие коммуникации. Мы сможем выявить даже скрытые дефекты, которые в будущем могут повлиять на комфорт вашего проживания.

2. Юридическое сопровождение. В случае, если во время осмотра будут обнаружены недостатки, наша команда будет готова помочь вам правильно составить акт приёмки, указав все дефекты и несоответствия. Мы также обеспечим грамотную коммуникацию с застройщиком, чтобы необходимые работы были выполнены в срок и в полном объёме.

3. Проверка документации. Мы внимательно изучим договор с застройщиком и проверим, были ли выполнены все обязательства. Также наши юристы помогут разобраться в нюансах и смогут ответить на любой вопрос, касаемый документации.

4. Представление ваших интересов в суде. Вам не нужно тратить время на судебные разбирательства с застройщиком, мы окажем вам полное юридическое сопровождение и защитим ваши интересы в суде.

Почему стоит выбрать нас?
1. Опытные специалисты. Мы работаем на рынке недвижимости более 7 лет и знаем все тонкости приемки квартир в новостройках.

2. Индивидуальный подход. Каждый клиент для нас уникален, мы стараемся найти наиболее оптимальные решения для защиты ваших интересов.

3. Гарантия качества. Мы обеспечим качественную юридическую поддержку на всех этапах, начиная с осмотра квартиры и заканчивая решением возможных споров с застройщиком.

Не стоит экономить на профессиональной помощи либо же вовсе отказываться от нее, ведь правильное оформление всех документов и выявление возможных дефектов — это залог того, что вы получите именно то жильё, которое вам обещали.

Профессиональная помощь юриста поможет вам не только избежать ошибок, но и защитить ваши права на всех этапах. Обратитесь к нашим высококвалифицированным специалистам за помощью и убедитесь, что ваша новая квартира соответствует всем вашим ожиданиям!
2022-09-15 14:00